Стоматология КиевСтоматологическая клиника Plombir Dental

Пн.-Пт.: с 9 до 20; Суббота: с 10 до 17;

Что такое терапевтическая стоматология

14.03.2019

Если зуб болит - его надо полечить, и мы привыкли, что эту работу выполняет стоматолог, но у него какая-то специализация? Несколько статей назад в нашем блоге мы рассказывали о таких специальностях стоматологов, как ортодонт, ортопед и хирург. А сегодня мы хотим отдать должное врачам, которые специализируются на лечение часто возникают болезней полости рта, по сути, занимаются терапией.

Стоматолог терапевт для взрослых

Современная терапевтическая стоматология шагнула далеко вперед, по сравнению с тем, на каком уровне это направление находилось 15-20 лет назад. Во-первых, расширен список заболеваний полости рта, которые можно обнаружить и устранить терапевтическими методами. Во-вторых, улучшились технологии лечения, что позволило сократить количество приемов, время одного сеанса и проводить необходимые манипуляции безболезненно для пациента. В-третьих, развитие профилактических процедур позволило существенно снизить показатель обращения за медицинской помощью, несмотря на ухудшающуюся экологию и качество питания. Но давайте обо всем по порядку.

Основные направления

Если взглянуть на современную терапию зубов, то задача этих специалистов сейчас охватывают следующие направления:

1. Лечение кариеса. Современный процесс борьбы с кариесом мало напоминает жуткие бормашины и неэстетичные, малоэффективны пломбы. Сейчас стоматологи пытаются рассверливать зуб по минимуму, а современные пломбировочные составы позволяют восстановить его естественную форму, незаметные и держатся от 5 лет и более. Также существуют методики борьбы с поверхностным кариесом, которые позволяют устранить заболевание на его ранней стадии и обойтись вообще без сверления.
  2. Лечение десен и слизистой оболочки. Заболевания десен не менее опасны, чем кариеса, ведь они также могут привести к полной потере зуба и начала воспалительных процессов. В эту же группу входят болезни слизистой оболочки, например эрозия. Развитие оборудования для терапевтических процедур позволило существенно ускорить процессы выздоровления и дает возможность справиться с большинством заболеваний, даже на запущенной стадии без хирургического вмешательства.
  3. Реставрация. Промежуточный момент между пломбированием и протезированием зуба. После серьезного лечения или перенесенной травмы зуб может потерять свою форму, что сказывается на его внешнем виде и функциональности. Но с этим можно легко справиться и даже сделать зуб еще лучше, чем он был раньше.
  4. Профилактические процедуры. Это залог того, что ваши зубы и десны будут находиться в отличном состоянии, и вы не будете обращаться за лечением. Среди основных таких процедур удаления твердого и мягкого зубного налета и укрепления эмали. Полезные и сами профилактические осмотры один раз в 4-6 месяцев, за счет чего заболевания проявляются на ранней стадии и оперативно устраняются.

Как видите, фронт работ поражает и все это выполняет один универсальный специалист. В отличие от обычных терапевтов, которые ставят диагноз и назначают лечение, стоматолога приходится проводить это лечение самостоятельно.

Особенности работы с детьми

Дети это особые пациенты для любого врача, а для стоматолога втрое, ведь если лечить зубы боятся многие взрослые, то работать с ребенком еще сложнее. Действует и тот фактор, что взрослый пациент будет стараться правильно следить за гигиеной полости рта и регулярно ходить на профилактический прием, а вот дети часто делают все наоборот.

Стоматолог терапевт дети

Стоматологи отмечают, что сейчас все сложнее работать с маленькими пациентами. С каждым годом они фиксируют все большее количество заболеваний, так как ухудшение условий жизни (экология, питание) в первую очередь отражаются на состоянии зубов. Эти проблемы частично компенсируют ответственные родители, которые пытаются приучать детей к правильной гигиены полости рта и приводят их на профилактические осмотры.

Еще одной сложностью в работе детского стоматолога ортопеда можно назвать быстро меняющуюся картину заболевания. У ребенка зубы постоянно меняются, поэтому проводя любое лечение, стоит продумывать свои действия, заранее с учетом смены зубов, формирование прикуса и других процессов, протекающих в полости рта.

А вот что заметно улучшилось, так это общий уровень психологической подготовки специалистов. Наша клиника, и другие ведущие стоматологии столицы, уделяют внимание обучению своих кадров работе с детьми. Каждый, кто работает с маленькими пациентами теперь в какой-то степени детский психолог. Это очень важно, потому что качество лечения во многом зависит от того, как ведет себя ребенок и насколько серьезно он относится к здоровью своих зубов. И если врач знает, как наладить контакт со своим пациентом, то и эффективность его работы заметно возрастает.

Что такое терапевтическая стоматология
 Что такое терапевтическая стоматология400600